Гаражи или(и) детские сады?

В процессе обсуждения генерального плана разгорелась очень интересная дискуссия среди жителей Юбилейного микрорайона. В рамках нового проекта, на территории действующих гаражных кооперативов, которые занимают порядка 7га. разработчиками предусматривается социальный кластер - включающий в себя детский сад, школу, несколько учреждений дополнительного образования, поликлинику и кинотеатр.

И тут мнения жителей кардинально разошлись. Одни считают, что у них забирают место под автомобили, и если снесут гаражи, то некуда будет их ставить. Другие считают, что в микрорайоне просто негде больше строить социальные объекты, а гаражи и автомобили не являются приоритетом. Третьи не определились, но боятся что любые движения - это значит, что очередной застройщик хочет влепить многоквартирный дом. Дискуссии велись бурные как в онлайне, так и в офлайне.

Но никто не пытался найти некий компромисс. А он ведь есть, например, часть оставить под многоуровневую парковку (куда переедут кооперативщики), поскольку это наиболее эффективное размещение автомобилей на ограниченной территории, а на остающейся площади обустроить социальный кластер.

Например, ширина парковочного места 2,5 метра с учетом разметки, а ширина гаража с учетом стен в среднем 4-5 метра. Т.е. даже чисто математически на месте одного гаража поместятся два автомобиля, плюс увеличение плотности за счет этажности. Также можно учесть и плоскостные парковки по периметру кластера, которые могут вместить дополнительно до 700 машин.

Вот примерное соотношение - красным, это стандартный проект многоуровневого паркинга на 1000 мест

паркинг
Вот так выглядит данный проект. При этом существует в мире множество крутых архитектурных решений.

Как видим, даже если мы поставим не один, а два таких объекта, места может хватить всем. Т.е. можно в генплан разделить комфортно участок на две зоны транспортной инфраструктуры и под социальный кластер, тем самым удовлетворить интересы всех сторон.

Но есть еще один важный момент. Гаражи - это уже больше традиция на уровне субкультуры. Они и место для общение с мужиками, отдых от жены, детей и тещи, и возможность для жителей маленькой жилплощади иметь уголок для самоделок, иметь станочек, инструмент, верстак - одним словом место для творчества. Ну и конечно как же без шашлыков и пива с мужиками и совместный просмотр футбола.

По сути, это мужское общественное пространство со своей атмосферой, в которой сам автомобиль уже отходит на второй план. Это нужно не уничтожать, а подчеркивать, но уже в новом формате.

Например, в том же кооперативном паркинге предусмотреть эксплуатируемую крышу с барбикю зоной, теннисным столом (нарды, шахматы - на усмотрение). На каждом этаже предусмотреть общественные мастерские с общими станками, инструментами. Также можно предусмотреть небольшие камеры хранения. Т.е. паркинг - это может и стать не просто местом для хранения личного автомобиля, но и общественным пространством.

1 симпатия